Горчичное зерно и дерево — что имел в виду Иисус?
Многие задаются вопросом, что это за растение, о котором упоминал Христос, говоря, что зерно горчичное «…выросло, и стало большим деревом, и птицы небесные укрывались в ветвях его» (От Луки 13:19). Евангелист Марк пишет об этом несколько иначе: «…а когда посеяно, всходит и становится больше всех злаков, и пускает большие ветви, так что под тенью его могут укрываться птицы небесные» (От Марка 4:32). Практически также об этом сообщает и Матфей. В первом случае речь идет как будто о дереве, а во втором – о семействе злаковых растений.
Рассмотрим два наиболее вероятных варианта растений, о которых говорил Иисус
Первое предположение, касательно того, что Спаситель имел в виду, когда говорил о горчичном зерне - Горчица Черная. Это однолетнее, травянистое растение, которое достигает в высоту до 240 см.
Судя по высоте, оно вполне может претендовать на то, чтобы в нем могли «укрываться птицы небесные». К тому же вряд ли можно представить, чтобы какой-то злак (например, пшеница или рожь) достигли такой же величины.
Следует знать, что всего существует четыре вида горчицы, и Горчица Черная является единственным претендентом среди них потому, что такой рост бывает только у нее.
Второе предположение заключается в том, что Евангелисты, в притче о зерне горчичном, описывают настоящее Горчичное Дерево. В интернете на форумах можно найти опровержение существования данного растения. Однако оно действительно существует с ботаническим названием - Salvadora Persica. К слову сказать, Мисвак (Miswak, Siwak) – является наименованием веточек этого кустарника. Однако в народе и даже в литературе можно встретить такие названия данного растения, как: salt bush (солевой кустарник), mustard tree (дерево горчицы), toothbrush tree (дерево щеток для зубов). Теперь предлагаем посмотреть несколько фотографий этого чуда:
Как видите, в ветвях этого дерева могут спрятаться не только птицы небесные, но и люди. Тем не менее, о том, насколько это растение можно отнести к злаковым, – сложно сказать, вежливо говоря!
Как бы то ни было, суть притчи остается неизменной. Несмотря на то, что горчичные семена не являются, строго говоря, самыми маленькими – они употреблены в примере именно как таковые. Важно понимать, что любая притча на то и создается автором, чтобы образно, часто в преувеличенном виде преподнести ту или иную истину для лучшего понимания.
Не стоит списывать со счетов такие высказывания Христа, как «верблюд и игольное ушко», «проглатывание верблюда и отцеживание комара» и т.п. Все это есть метафоры, призванные доходчиво пояснить суть какой-либо истины.
Подведем итоги. Иисус Христос, в притче о горчичном зерне, имел в виду, скорее всего, либо «Черную Горчицу», либо «Salvadora Persica».
Если у вас есть иные мнения по поводу того, что имел в виду Иисус, говоря о горчичном зерне и горчичном дереве – пишите в комментариях.
Человек про которого предсказывал Иисус, среди нас теперь. Этому множества фактов. На сегодняшний день все религии мира, ошибочны. Избранний был спослан показать человечеству путь истинный.
Вы о ком?
Понятия, переведенные на русский язык как «зерно горчичное», «меньше всех семян», «больше всех злаков» на самом деле, думаю, следует перевести по смыслу как «семя, используемое как пищевой порошок», «относительно малое семечко», «сравнительно превосходящее размерами другие растения со съедобными плодами».В таком случае дерево ЦЕРАТОНИЯ, о похожести на которое райского дерева познания добра и зла свидетельствует Енох в своей книге, идеально подходит под это определение. Мало того, именно плоды этого дерева были пищей Иоанна Предтечи АКРИДЫ- другая транскрипция слова КЕРАТЫ- рожки, плоды рожкового дерева- КЕРАТОНИИ (КЕРАТОС- греч.рог), и они же были пищей свиней, которых не давали евангельскому блудному сыну. На этом же дереве по палестинскому преданию повесился Иуда, предавший Спасителя. Именно зерно КЕРАТОНИИ- КАРАТ- мера веса золота, драгоценных камней и лекарств по всей видимости послужила евангельскому мерой веры в притче Спасителя о «зерне горчичном». И именно это дерево вероятно было проклято Им в Страстной Понедельник перед страданиями и названное по славянски смоковницей, так как СМОКВА- слово славянское на самом деле обобщающее вкусные плоды и буквально обозначающее » вкусняшку, вкусную сладкую штучку» вполне может иметь в виду КЕРАТОНИИ. (СМОКВЫ на Руси- это пастилки или мармеладки из разных фруктов или ягод, например яблок и т.д.?
На языке оригинала -это именно горчица (σινάπεως)
Александр, почему же язык оригинала греческий, когда действия происходят в еврейской среде,( на еврейской земле, и в еврейском народе)? Не на иврите ли должен быть оригинал (как впрочем и ветхий завет). Качество перевода (явно с иврита) желает лучшего…. Пословица про верблюда и игольное ушко))) а что осел со свистом пролетает)))? Это же пословица про веревку и нить! גמל -верблюд, веревка — חבל За уши притянули верблюда)))
В этом примере обращается внимание на распространение вести о Царстве и на рост христианского собрания.Сначала работников на жатве было мало,но их число быстро увеличивалось.Масштабы роста,происходящего с начала 20-го века и до нашего времени просто поражают.Рост христианского собрания неостановим.Каким бы ожесточенным не было противодействие,росток все равно тянется вверх,преодолевая все преграды.Небесные птицы,которые селятся в ветвях дерева,это миллионы людей с искренним сердцем,которые откликается на весть о Царстве и становятся частью христианского собрания.В нем они получают духовную пищу,освещение и защиту.Иисус приводил очень много наглядных примеров,чтобы было легче представить то или иное событие.А чтобы понять Библию,ее надо читать и анализировать в полном объеме,а не выборочно отдельные стихи.С уважением Игорь.
А чтобы понять Библию,ее надо читать каждый день и анализировать в полном объеме, а не выборочно отдельные стихи
Даниил 12:4.
Согласна с Игорем.
Аминь!
Добрый день,Игорь! Плод пшеницы в первых двух притчах и плод горчичного зерна здесь, в третьей притче, употребляются в пищу. Отсюда видно, что люди царства, составляющие царство и церковь, должны быть подобны урожаю, который даёт пищу для насыщения Бога и человека.Церковь, которая воплощает в себе царство, должна быть подобна огородному растению, дающему пищу. Однако её природа и функция изменились, и она стала «деревом», приютом для птиц. (Это противоречит закону Божьего творения: каждое растение должно быть по своему роду — Быт. 1:11-12.) Это изменение произошло в первой половине IV столетия, когда Константин Великий смешал церковь с миром. Он привёл в христианство тысячи ложных верующих, сделав его уже не церковью, а христианским миром. Поэтому третья притча соответствует третьей из семи церквей в Отк. 2 и Отк. 3, церкви в Пергаме (Отк. 2:12-17 — см. прим. Отк. 2:121). Горчица —это однолетняя трава, а дерево — это многолетнее растение. Церковь в соответствии со своей небесной и духовной природой должна быть подобна горчице и вести на земле жизнь пришельца. Но когда природа церкви изменилась, церковь глубоко укоренилась и обосновалась в земле, подобно дереву; её структуры разрослись подобно ветвям, в которых находят приют множество порочных людей и вещей. В результате образовалась внешняя организация, имеющая внешнюю видимость царства небес.Поскольку в первой притче птицы обозначают лукавого, т. е. Сатану (ст. 4, 19), то здесь под небесными птицами, судя по всему, понимаются злые духи Сатаны, а также порочные люди и вещи, которые те приводят в действие. Они находят приют в ветвях большого дерева, т. е. в структурах христианского мира.Сравните! (Мф. 13:4) И когда он сеял, одни семена упали у дороги, и прилетели птицы и склевали их(.Отк. 18:2) И Он воскликнул сильным голосом: Пал, пал Вавилон Великий! И стала она жилищем бесов, и приютом всякого нечистого духа, и приютом всякой нечистой и ненавистной птицы.ЦЕРКОВЬ это тайна! Это Царство небес! Тело Христа! Где Живой Бог Глава! Где Он царствует в своих избранных спасенных! Где Он выражается!Где Его воля! Церковь это живой организм! А не мертвая человеческая организация! т.е.Религия! Великий Бог,озари всех нас Светом Своим!Дай нам видение Церкви!
По-моемуб последние две фотографии — это дерево на котором плоды — перец горошком. Можно погуглить «перец горошком дерево»
«Если у вас есть иные мнения по поводу того, что имел в виду Иисус, говоря о горчичном зерне и горчичном дереве»
— звоните Туда 🤪
Прочитал все комментарии, аж волосы дыбом встали 🙀🤯
Мне кажется все подались в мистику и додумывание откровений.
Базовый богословский комментарий на эту притчу: тут Иисус говорит о том, что Благая Весть об спасении (всего несколько слов грешнику) может полностью изменить его жизнь и еще и другие будут спасаться в его тени.
Так и произошло в моей жизни.
«Игольное ушко» называлась узкая дверь в стенах города. Через нее мог протиснуться только человек без авосек и котомок. Эта дверь открывали тем, кто не успел пройти через городские ворота днем, для своих или путников, проходящих через город. Поэтому и притча, что проще пройти верблюду через эту узкую дверь ( прообраз придти ко Христу), чем богатому со своим барахлом застрять в этой двери. ( прообраз мира и что в нем держит своими конфетами человека в рабстве греха и зависимости).