Лоза и ветви
«Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой - виноградарь. Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода» (От Иоанна 15:1-2).
Прочитанные слова, которые мы привыкли воспринимать обыкновенно, являются очень важными в жизни христианина. Давайте более дательно рассмотрим ту истину, которую говорит Христос: «Я есмь лоза, а вы ветви» (От Иоанна 15:5).
Первое утверждение свидетельствует о неразрывной связи ветвей с основной лозой. Если понимать это буквально, тогда получается, что мы должны представлять собой одно целое с Иисусом. Конечно, это вовсе не значит, что мы, на манер западных харизматов, станем называть себя маленькими «Иисусами». Это иначе, как богохульством не назовешь!
С великим благоговением и страхом должны мы понимать, что Христос называет нас друзьями и оказывает величайшую честь, позволяя быть ветвями на Нем, как на лозе. Теперь следует сделать выводы о том, какими мы должны быть в своей жизни, если мы ветви лозы Христовой. Вряд ли кто-то из нас встречал яблоню, из ствола которой росли бы ветки крапивы. Это невозможно из-за разнородности растений, поэтому имея великое преимущество, расти на лозе, – будем соответствовать своему вышнему роду!
Второй естественный вывод, который можно сделать со слов «Я есмь лоза, а вы ветви», - это общность корня. Следовательно, все соки, которые поступают через корень к лозе, должны переходить и к ветвям. Если подумать, как это может отображать нашу повседневную реальность то можно рассудить так. В нашей жизни происходят различные события, и в быту мы часто оказываемся перед необходимостью выбора.
Указанный стишок из Евангелия от Иоанна показывает, что у нас с Иисусом Христом должны быть общие интересы во всем: что полезно для лозы, то полезно и для ветвей. Ведь не бывает такого, чтобы корень питался одними соками, а крона дерева другими. Нет, - у них все общее. Поэтому если ты чувствуешь, что твои интересы не соответствуют Христовым, задумайся, может ты не на лозе? Может ты давно дикая ветвь, и не имеешь отношения к дивному растению Божию?
Третья и важнейшая истина слов Иисуса заключается в том, что «…всякую ветвь, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода». Иначе говоря, если ты находишься в должном состоянии и приносишь плод для царства Бога, тогда тебя ожидает неминуемая обрезка. Многие считают, что Господь осуществляет ее при помощи жесткого и безжалостного обрезывания. Конечно, нельзя исключать, что часто подобное вмешательство свыше в нашу жизнь, оказывает не такое влияние, как бы нам хотелось.
Однако ни в коем случае нельзя думать, будто Богу приятно, когда мы страдаем! Нет! Господь хочет, чтобы мы более приносили плода, поэтому делает для этого все требуемое от садовника. Но мы знаем также, что «…не попустит вам быть искушаемыми сверх сил» (1-е Кор.10:13). Поэтому будем радоваться, когда заботливый садовник проявляет свое попечение, о нашем плодоношении, так как знаем, что Он не причинит нам напрасной боли или лишнего страдания. Слава Ему за это!
Четвертый вывод касается того, что «Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне» (От Иоанна 15:5). И еще: «кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода» (От Иоанна 15:5). Это чрезвычайно важная деталь! Некоторые думают, что могут приносить плод, находясь где-то вне Христа. На это есть недвусмысленное утверждение нашего Спасителя: «ветвь не может приносить плода сама собою». Сразу же вспоминаются слова Павла: «Что ты имеешь, чего бы не получил? А если получил, что хвалишься, как будто не получил?» (1-е Кор.4:7).
Любой наш талант или способность – от Бога и для Него. Посвятим же себя Ему без остатка, понимая, что если мы и имеем плод в нашей христианской жизни, то это не наша заслуга, ибо сами по себе мы ничего не смогли бы принести. Находясь на лозе и питаясь от нее, мы приносим плод именно благодаря ей. Слава Христу за то, что Он делает нас способными производить плод и еще вознаграждает за это, как будто это наша заслуга!
В конце хотелось бы обратиться к тем, кто не принадлежит к церкви Агнца или же является только формальным христианином. Таковых ждет приговор: «Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают» (От Иоанна 15:6). Имейте в виду, что особо страшное положение не у тех, кто не пребывает на лозе вообще, а у тех, кто, находясь на святом месте, питаясь соками и выдавая себя за часть лозы – не приносит плода!
Сказано: «Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает» (От Иоанна 15:2). Как страшно прожить внешне христианскую и набожную жизнь, а внутри так и не познать Господа. Услышав слова «Я никогда не знал вас», многие поймут безумие бесплодного нахождения на лозе, но будет поздно – они будут отсечены и брошены в огонь. Да сохранит нас Бог от этой участи. Аминь.
Галатам 5:22-23